Обучающая система имитирует поездки на реальных маршрутах Москвы
1/11
«Группа ГАЗ» поставила «Мосгортрансу» электронные тренажеры для обучения водителей работе на дизельных автобусах современных модификаций и на электробусах, сообщили в пресс-службе компании.
Фото: АГН «Москва»
2/11
В тренажерах воссоздана кабина серийных автобусов «ЛиАЗ», где в режиме реального времени моделируются различные дорожные ситуации.
3/11
Кабины были разработаны производителем компьютерных тренажеров совместно с инженерами Ликинского автобусного завода с учетом особенностей конструкции и технического оснащения каждой модели.
4/11
Отмечается, что особое внимание в обучающей системе уделяется отработке действий водителя в нештатных ситуациях, связанных со сложными погодными условиями или нарушениями со стороны других участников дорожного движения.
5/11
Обучающая система имитирует поездки на реальных маршрутах Москвы с воспроизведением объектов окружающей дорожной инфраструктуры и действий всех участников дорожного движения.
6/11
За рулем симулятора обучаемый отрабатывает полный спектр маневров при работе на маршруте: заезд и выезд с остановки, остановка на светофоре, проезд пешеходных переходов, перестроение на другую полосу.
7/11
Помимо этого, моделируются нештатные ситуации на дороге: авария по курсу движения транспорта, подрезание легковым автомобилем, внезапное появление пешехода на проезжей части, выезд на встречную полосу, маневрирование в условиях закрытого обзора.
8/11
Водитель осваивает на тренажере особенности поведения машины при сложных погодных условиях, таких как мокрый снег, туман, дождь, гололед.
9/11
При обучении работе на электробусе симулятор позволяет освоить процесс подзарядки нового типа транспорта. Кабина-тренажер в режиме реального времени воспроизводит движения электробуса при парковке под устройством динамической подзарядки и отражает данные уровня заряда батареи – так же, как это происходит на реальных маршрутах.
10/11
Специальные датчики, установленные в симуляторах, считывают показания с приборной панели, руля и педалей. В зависимости от этого динамическая платформа реагирует на действия водителя, полностью имитируя особенности движения машин длиной 12 и 18,7 м.
11/11
Кабина обеспечивает наблюдение за моделируемой ситуацией в секторе 180° с места водителя, также симулятор оснащен средствами объемной звуковой имитации.
Источник: auto.mail.ru