Итак, за основу была взята Jawa 638-105 в весьма ушатанном, но комплектном состоянии. Аппарат с боковым прицепом Velorex 562 нашли в Харьковской области. В народе данная модель получила прозвище «люкс» или «люксовка», хотя иногда ее также называют «мыльницей» или «бананом».
Эта модель вышла на советский рынок в конце 1989 и пришла на смену прежней Jawa 638-0-00. Самые заметные внешние отличия: надписи на баке и крышках — наклейки, вместо металлических шильдиков, «задранные» выхлопные трубы, больший наклон задних амортизаторов.
Узнать «колясочный» вариант Jawa-350 можно по одному зеркалу заднего вида, отсутствию металлической ручки для пассажира с правой стороны, водительским подножкам, которые не складываются, а также более тяговой задней звездой.
В 1990-м году подобная «Ява» в одиночном исполнении стоила 1100 советских рублей, а вариант с коляской — еще почти на 300 рублей дороже.
Мотоцикл оснащен рядным 2-цилиндровым 2-тактным двигателем рабочим объемом 343 «кубика» и мощностью 26 л.с. Цилиндры — из алюминиевого сплава.
При сухой массе 152 кг, одиночка 638-103 может развивать максимальную скорость 128 км/ч. При этом контрольный расход топлива (смесь бензина с маслом) составляет 4,2 л/100 км. А вот колясочный вариант имеет более скромную "максималку — 105 км/ч.
К концу 80-х популярные в СССР «Явы» уже безнадежно устарели в сравнении с лучшими представителями мотопрома Японии, Италии или Германии. Тем не менее, в отсутствии рынка и конкуренции, Jawa пользовались стабильно высоким спросом у советским мотоциклистов, а данная модели и вовсе стала культовой у рокеров — байкеров тех лет.
Несмотря на относительно доступную стоимость, купить новую «Яву» без очереди было практически невозможно. Многие мотолюбители переплачивали по 300-400 рублей спекулянтам либо ездили чуть ли не в другой конец Союза, ради возможности выхватить вожделенного двухколесного «коня».
Источник: batona.net