К чему привело строительство дорог в России за последние 20 лет

Дороги играют важнейшую роль для страны, от развития сети зависит как обороноспособность государства, так и его экономический рост. В наследство от СССР современной России достались разбитые дороги, а передвижение по многим из них зависело от погоды

Дороги — это не только удобный способ перемещения между городами. Они играют важнейшую роль в развитии страны. От дорожной сети зависит как связанность территорий и обороноспособность государства, так и экономический рост. Но с дорогами в России долгое время были проблемы. В наследство от СССР ей досталась разрушенная дорожная сеть и отрезанные большую часть года друг от друга регионы. В 2000-х ситуация начала кардинально меняться: появились новые трассы, активно велась реконструкция уже существовавших. За 20 лет дорожная система изменилась до неузнаваемости, но и на этом власти не намерены останавливаться: именно в дорожном строительстве и реализации крупных инфраструктурных проектов они видят мощный стимул для развития. В рамках проекта «Россия 2020» «Лента.ру» вспоминает дорожные перемены.

Деревня Воронино находится на границе Московской и Владимирской областей, возле Московского большого кольца, которое все местные и не только называют «бетонкой». Эту дорогу строили в советские годы заключенные для военных нужд: на сцепленные друг с другом бетонные плиты положили асфальт. Одна полоса в одну сторону, другая — в противоположную. Таких трасс по стране немало.

Хоть движение было далеко не таким активным, как сейчас, — в некоторых местах трасса была сильно разбита.

Однако на бетонку никто тогда и не думал жаловаться, ведь до нее от самого Воронино до сих пор нужно ехать по грунтовке через дачный поселок. Всего около километра. За эту дорогу местным жителям приходилось воевать с туристами, которые едут со всей страны к святому источнику Гремячий ключ, открытому самим Сергием Радонежским.

«Ставили шлагбаум, вешали замок. Все это выламывали. Люди просто не понимают: им по приколу прокатиться на родник, а деревенским потом ни на работу, ни в школу, ни в больницу по разбитой дороге уже не проехать», — объясняет Кобызева.

В соседней деревне Ботово была такая же проблема. Дошло до того, что решать ее пришлось местным жителям. Один из них построил асфальтовую дорогу на свои деньги. По сути, это частная дорога, и сложно даже представить, сколько заплатил за нее владелец. Сумму, хотя бы примерную, никто из местных не называет. По крайней мере, чужим людям. Но никаких шлагбаумов нет. И местные, и туристы пользуются дорогой свободно.

К чему привело строительство дорог в России за последние 20 лет

Источник: auto.mail.ru



Добавить комментарий